Ваш город:
Адрес выставочного зала: Ленинградское шоссе, д.47 Схема проезда + еще 1 магазин
Ежедневно с 10:00 до 21:00, без обеда и выходных
Главная Полезные статьи
Правильный уход за квадроциклом
Назад

Правильный уход за квадроциклом

Мотовездеход – один из самых популярных видов транспорта, предназначенный для активного отдыха. Сейчас выпускается множество моделей надежных и проверенных квадроциклов, поэтому каждый желающий может выбрать подходящий вариант. Однако, перед покупкой техники нужно подготовиться к уходу за ней. Она включает в себя: грамотную обкатку, обустройство места для хранения, техническое обслуживание, мойку, а также подготовку к бездорожью и зимнему периоду.

Обкатка

Это процесс ухаживания за квадроциклом, который заключается в притирке поршневых колец к цилиндру. Обкатка нового мотовездехода нужна для обеспечения хорошей теплопередачи, предотвращения неполадок в двигателе. Она выполняется следующим образом:

  1. Зимой мотор необходимо прогреть в теплом сухом и проветриваемом помещении. Это делается для того, чтобы масло равномерно распределилось по топливной системе.
  2. Перед выездом желательно, чтобы двигатель несколько минут проработал «вхолостую». Если мотор подклинивает, технику необходимо выключить. Новая попытка «старта» возможна после его остывания.
  3. Во время обкатки рекомендуется ездить на разных оборотах.
  4. Не стоит выжимать рукоятку газа больше, чем наполовину. Необходимо плавно набирать обороты.

Когда мотор «намотает» 500 часов пробега, стоит заменить масло и маслофильтр. После этого можно отправляться в первую сложную поездку.

Хранение и консервация

Хранить вездеход лучше в отапливаемом сухом месте, т.к. условия содержания техники влияют на состояние ее деталей. Если подходящего помещения нет, то можно использовать непромокаемый чехол, который не позволит грязи и воде попасть на рабочие механизмы.

Консервация нужна, если технику не собираются использовать долгое время. Перед ней нужно сделать несколько шагов по уходу за квадриком:

  • Вездеход нужно тщательно помыть и провести ТО.
  • Рекомендуется разобраться с проблемами, которые обнаружатся при осмотре.
  • Транспорт ставится так, чтобы его колеса не касались пола (для этого можно использовать перекладины или кирпичи).
  • Необходимо немного ослабить давление в шинах, чтобы не деформировать резину.
  • Чтобы предотвратить коррозию в баке, стоит сделать несколько действий: долить бензин до полного объема, перекрыть его подачу, «вхолостую» израсходовать остатки топлива.
  • В цилиндр необходимо влить мотомасло.
  • Следует снять ремень вариатора либо обработать его специальным средством, чтобы он не растрескался.
  • Если консервация планируется на срок от 6 месяцев, то разъемы проводки стоит покрыть синтетической смазкой.
  • Если техника будет стоять в неотапливаемом помещении, то аккумулятор нужно снять и положить на хранение в теплое сухое место.

При нарушении рекомендаций по консервации может пострадать как внешний вид мототранспорта, так и состояние его деталей.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание квадроцикла (ТО) должно проводиться на регулярной основе. В идеале – до и после поездки. Только так можно оперативно обнаруживать проблемы. ТО включает в себя:

  • Чистку карбюратора

Карбюратор следует регулярно чистить специальными средствами, т.к. именно от него, в первую очередь, зависит корректная работа вездехода.

  • Замену масла

От качества смазывающей жидкости зависит работа двигателя, поэтому менять его рекомендуется каждые 1000-2500 км езды. Одновременно с этим стоит проверять и масляный фильтр.

  • Замену воздушного фильтра

Фильтр стоит промывать, чистить (и периодически менять) каждые 500 км.

  • Проверку свечей зажигания

Нужно обследовать зазор и смотреть, нет ли нагара, отложений. Цвет изолятора должен быть коричневый.

  • Замену резины

Резину нужно менять по мере износа покрышек или в случае изменения поверхности, по которой планируется катание.

  • Обработку резиновых деталей

Обработка раз в 1-3 года силиконовым спреем защитит резиновые детали от рассыхания.

  • Проверку тормозной системы

Проверку выработки колодок нужно делать каждые 200-300 км. Если требуется их замена, то вместе с этим очищается и смазывается суппорт.

  • Проверку давления в шинах

Для того, чтобы узнать безопасное давление в шинах, нужно посмотреть информацию на колесах.

  • Дополнительные меры

Необходимо проверять карданный вал, амортизаторы, рычаги, подвески и рулевые тяги на наличие люфта. Также рекомендуется обследовать электрику, смотреть на пыльники ШРУСа, оценивать состояние ремня вариатора. Кроме того, следует периодически менять антифриз.

От частоты технического обслуживания квадрика зависит его нормальное функционирование. Однако, эту процедуру лучше доверить профессионалам, которые могут провести правильную диагностику и произвести качественный ремонт в случае обнаружения проблем.

Мойка

Еще один пункт по уходу за квадроциклом включает в себя мойку: технику следует очищать от грязи после каждой поездки (особенно экстремальной). Делать это можно тремя способами:

1. Применить аппарат высокого давления

Это самый эффективный и быстрый способ мойки, при котором струю нужно направлять на радиатор, аккумулятор, оптику, предохранители, разъемы, реле, элементы наклейки и управления.

2. Использовать обычный поливочный шланг

При медленной мойке шлангом снижается риск повреждения мелких деталей.

3. Помыть вручную

Этот метод самый сложный (медленно, физически трудно, не избавляет от сильных загрязнений).

Вне зависимости от выбранного способа мойки, во время этого процесса рекомендуется соблюдать правила:

  • Мыть мототранспорт стоит после каждой поездки.
  • Вездеход должен стоять на ровной поверхности.
  • Мыть технику желательно там, где грязная вода не навредит окружающей среде.
  • Мойка должна осуществляться сверху вниз: сначала чистой струей воды, и только после этого с нанесением специального средства.
  • Стоит подождать около 5 минут после нанесения пены, после чего ее следует смыть чистой водой.

Эти простые правила по ухаживанию за квадриком во время мойки помогут уберечь технику от потенциальных поломок и повреждений.

Подготовка к езде по бездорожью и уход после

Мотовездеходы приобретают для езды в экстремальных условиях: по воде, грязи, бездорожью и трудным трассам. Для того, чтобы техника не сломалась в самый неподходящий момент, ее необходимо подготовить к катанию, а после поездки осуществить за ней правильный уход. Какие действия для этого следует выполнить:

  • перенести радиатор на переднюю багажную платформу для того, чтобы предотвратить перегревание мотора из-за загрязнения сот;
  • установить шноркели, защиту днища, рычагов и вывести сапуны под приборную панель;
  • поставить лебедки для езды по сложным ландшафтам;
  • установить бедлоки, силовые бампера для защиты радиатора, облицовки, крыльев и оптики;
  • увеличить длину рычагов, приводов и установить тюнингованные пружины и амортизаторы.
  • использовать внедорожную резину для обеспечения вертикальной и боковой стабильности транспорта.
  • расширить арки, которые являются дополнительной защитой от грязи, воды, камней.
  • установить дополнительную оптику для езды в вечернее время или в условиях плохой погоды (дождя, тумана).
  • осуществить герметизацию проводки для защиты электрооборудования от попадания воды и грязи.

А что делать после глубокого погружения техники в воду или грязь? Правила по ухаживанию за квадроциклом после суперэкстремальной поездки включают в себя несколько простых действий:

  • Заглушить мотор, отключить аккумулятор, поднять передние колеса – все это необходимо, чтобы слить воду.
  • Высушить воздушные фильтры.
  • Просушить свечи зажигания.
  • Прокрутить двигатель, чтобы выгнать воду из цилиндров.
  • Посмотреть наличие воды в масле: если есть, то слить старую и добавить свежую смазывающую жидкость.
  • Проанализировать состояние электрооборудования.
  • Помыть технику, учитывая рекомендации.

Все правила по уходу за квадроциклом (кроме последнего) лучше выполнить сразу после езды по грязи или воде.

Подготовка к зиме

Для езды в зимнее время требуется еще более тщательная подготовка, иначе транспорт быстро придет в негодность. Для предотвращения негативных последствий нужно следовать правилам:

  • Зимой заливают менее вязкое масло.
  • Лучше заменить антифриз на свежий, чтобы в системе охлаждения не осталось обычной воды.
  • Следует снять защитные элементы для рычагов, чтобы ледяные наросты не повредили пыльники ШРУСа.
  • Чтобы равномерно распределить масло по топливной системе, двигатель должен проработать в течение несколько минут «вхолостую».
  • Установить «подогрев» сидений, ручек и курка газа.
  • После катания мототранспорт необходимо очистить от снега и наледи.

Ухаживать за квадроциклом не сложнее, чем за любой мототехникой. И в этом процессе самое главное – выполнять техническое обслуживание и мойку. При соблюдении всех рекомендаций срок эксплуатации мототранспорта увеличится в несколько раз.

Также вас может заинтересовать

Артикул: 2671/1272
26 350 ₽
Артикул: 4776/2427
18 100 ₽
Артикул: 4837
129 900 ₽
Артикул: 6335
37 500 ₽
Артикул: 27379/13074
13 100 ₽
Артикул: 27929/15319
22 100 ₽
Артикул: 27976/15453
16 950 ₽
Артикул: 39463/18180
87 900 ₽
Артикул: 39741
40 400 ₽
Артикул: 40158
59 990 ₽

Преимущества магазина BVDSHOP

Выставочные залы в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге
Бесплатный
тест-драйв
Свой сервисный
центр
Научим кататься
за 5 минут
Внимательная команда

Отвечаю за создание контента и атмосферу в наших социальных сетях. Снимаю видеообзоры и делаю фотографии для нашего сайта. 

Моя главная задача - сделать так, чтобы вы смогли получить максимум информации об интересующем вас транспорте, не выходя из дома. 

Жду вас в нашем YouTube, Instagram, VK, Яндекс Дзен и других площадках!

Дарья Ушакова
Руководитель отдела SMM

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники в сообщениях или по телефону. Размещаю объявления на рекламных площадках.

Дмитрий Жизненко
Специалист по рекламным площадкам

Вся наша команда работает для того, чтобы вы могли выбрать лучший для вас транспорт и пользоваться им с удовольствием!
Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию, получил качественную консультацию и нужный для него товар без задержек.
В случае, если что-то пошло не так
Сообщите мне: borodin@bvdshop.ru

Андрей Бородин
Генеральный директор

Ежедневно занимаюсь анализом и совершенствованием бизнес-процессов компании, подбором и проверкой ассортимента нашего магазина для того, чтобы вы могли получить лучшую для вас модель электротранспорта в срок и по лучшей цене.

Вячеслав Гребенников
Коммерческий директор

Всегда на связи в наших социальных сетях! Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники дистанционно. 

Занимаюсь написанием постов и статей на площадках Instagram, VK, Яндекс Дзен. Честно рассказываю про транспорт на нашем Youtube канале.

Антон Бородин
Контент менеджер

Обеспечиваю качественную работу магазина в г. Санкт-Петербурге. Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию получил качественную консультацию и нужный для него товар без задержек.

Связаться со мной вы можете по телефону .

Михаил Степанов
Директор магазина в г. Санкт-Петербург

Моя задача, добавлять актуальную информацию на сайт, вовремя выпускать обзоры и другие видео на YouTube, рисовать информативные обложки. Курирую многие процессы, в том числе работу с поставщиками.

Регина Маслова
Контент-Менеджер

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта, как в нашем магазине в Санкт-Петербурге, так и дистанционно по видеосвязи, оформлю оперативную и бережную доставку по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и в регионы РФ.

Рустам Хабибуллин
Специалист по подбору электротранспорта

Моя задача, максимально подробно визуализировать товар. Большинство фото и видео на нашем сайте и социальных сетях созданы мной) 
Работаю для того, чтобы  было легче  дистанционно выбрать нужную Вам модель электротранспорта.

Анна Шестопалова
Креативный директор
Остались вопросы?
Задайте их менеджеру